Клуб Мастерская Нового Сознания для тех, кто готов к квантовому переходу

Технология Пути

Морис Николл. Четвертый путь

Морис Николл — Психологические комментарии к учению Гурджиева и Успенского.

Четвертый путь

Весьма необходимо в данный момент понять кое-что относительно того, что значит Четвертый путь. Имеются четыре пути Работы над собой. Мы принадлежим к Четвертому Пути, который является наиболее трудным путем из всех, так как он должен проходить в гуще земного, трактоваться среди жизни. Путь факира, то есть Первый Путь, Путь Монаха — то есть Второй Путь, Путь Йога то есть Третий Путь — не наши пути. Пытающимся следовать Четвертому Пути нужно помнить, что этот Путь, который нисходит вo внешнюю жизнь всегда, когда имеет место период особого беспорядка и хаоса. Теперь мне хотелось бы сказать вам всем, что некоторые из вас не понимают идеи Четвертого Пути. Например, мне кажется вы ожидаете, что условия, которые существовали в одно время должны или будут существовать всегда. Это совершенно неправильно. Четвертый Путь должен быть всегда относим к различным обстоятельствам жизни и никогда не может стать постоянным и привычным. Внезапно может быть необходимо изменить всю внешнюю схему вещей. Я хочу, особенно в настоящий момент, иметь вокруг себя людей, которые понимают это и которые могут отнести себя к различным условиям и все-таки поддерживать в себе все принципы и идеи настоящей Работы. Мы не имеем никакого представления, как дела будут идти в будущем. А это значит, что люди должны быть способны приспосабливаться к совершенно различным внешним условиям и все-таки поддерживать настроение и ощущение Работы.

На Четвертом Пути первым главным достижением является стать человеком №4, то есть уравновешенным человеком, или всесторонним человеком. Теперь, если некоторые из вас соста­вили представление о том, что такое внешняя форма Работы, из прошлых ассоциаций, и вы находите себя стоящими лицом к лицу с совершенно новым внешним состоянием дел и становитесь от­рицательными, вы являетесь в действительности бесполезными для меня, поскольку это касается Четвертого Пути. Вы должны понять, что всякое внешнее изменение в Работе всегда полезно для вас, какую бы форму оно ни принимало, и все вы должны быть подготовлены следовать Работе и при изменении ее внеш­них проявлений и во все моменты поддерживать ясное внутрен­нее отношение к ней.

В настоящий момент совершенно невозможно воспроизвести ситуацию, которая существовала в Эссексе. Теперешний центр нашей ветви Работы находится под пристальным взглядом публи­ки. Два дома, которые мы занимаем, находятся буквально на большой дороге, особенно дом в самом Бёрдлипе, который расположен прямо в селе. По этой причине совершенно невозможно проводить нашу жизнь так, как мы делали это на ферме в Эссек­се, и каждый должен понять это и приспособиться к обстоятель­ствам. Необходимо также понять, что мы находимся, так сказать, в «чужом» округе и, что особенно важно, в консервативном округе, и должны способствовать тому, чтобы производить благоразумное и нормальное впечатление на людей. При таких обстоятельствах мы не можем иметь такую же внешнюю жизнь, как прежде, но я не вижу причины, почему люди, посещающие нас, не могут понять, что это совсем маленькое затруднение можно преодолеть и что, кроме него, всё является таким же, как прежде.

Я давно говорил вам и повторял это несколько раз, что Работа существует благодаря отношению кого-либо к ней, и какая бы ни сложилась внешняя ситуация, не следует делать какой-либо раз­ницы по отношению к Работе в этом смысле. Мне очень жаль, что приходится говорить об этом, но это сделать необходимо.  Ибо я знаю, что вы можете снова очутиться в совершенно иных обстоя­тельствах, которые снова будут требовать соответствующего по­нимания, а затем снова и снова. Люди должны понять, что они находятся на Четвертом Пути и что они всегда должны быть спо­собны быть «всем для всех людей» и развивать каждую сторону себя в отношении к обществу и ко всем формам внешней жизни, в разумной степени; в противном случае они не понимают идеи Четвертого Пути, который утверждает себя прямо в середине жизни, среди всего, что происходит, приспосабливаясь и все же всегда поддерживая себя внутренне. Четвертый Путь является и всегда должен быть наиболее «гибким» из всех, но он требует наиболее гибкого внутреннего понимания. И если человек в Рабо­те не может быть гибким, он является довольно трудным субъек­том. Каждое изменение в обстоятельствах дает очень полезный шанс каждому научиться чему-нибудь. Когда я имею достаточно людей вокруг себя, кому я доверяю, в смысле того, что они спо­собны нормально вести дело с любым человеком, при всякой си­туации в жизни, я буду чувствовать, что я способен расширять Работу таким образом, каким я хочу расширять ее в конце концов. И здесь я напомню вам об одном
значении механичности в Ра­боте. Если вы не можете установить связи с той или иной стороной жизни, вы должны сделать это одной из ваших целей. Нет и не должно быть ни одной вещи в жизни, о которой человек в Чет­вертом Пути не должен был бы быть осведомлен или не способен поддерживать связи с ней. Этот четвертый Путь не является ро­мантическим и бесполезно иметь романтические чувства относи­тельно фермы в Эссексе. Этот Четвертый Путь совершенно без­жалостен и, как только что-либо заканчивается, то есть, не дает больше какой-либо реальной ценности,  оно оставляется.  Под этим я имею в виду, что мы не можем вернуться на ферму, но что это удобный случай для каждого приспособить себя к внешней форме и физической ситуации Работы в настоящий момент. Это одинаково относится и к тем, кто не может приехать сюда, и к тем, кто может это сделать.

Я был бы очень рад, если бы вы все поняли, что я имею в ви­ду, так как этот вопрос чрезвычайно важен, ибо каждый пытается «уложить» новые условия в старые формы Работы Четвертого Пути и таким образом двигаться дальше. К сожалению, такие умст­венные и эмоциональные привязанности имеют место.

Я однажды сказал Гурджиеву: «Почему Вы не строите более солидно?» (Мы строили театр). Он ответил:«Это является только временным. За короткий отрезок времени все изменится. Каждый будет где-нибудь в другом месте. Ничто нельзя строить постоян­ным в настоящий момент».

Поэтому необходимо каждому понять каким-либо образом, что это значит. Много раз Гурджиев не имел Работы «внешне», то есть не имел ни места, ни жилища. Все, казалось, рассеялось и с внешней, или чувственной, точки зрения исчезло, однако, как вы знаете, Работа продолжалась и, наконец, перешла в нашу страну и, тем не менее, это не имеет никакого отношения к внешней форме Работы, к действительному дому или ситуации и т.д. и, принимая во внимание то, что Гурджиев сказал мне частным об­разом, я представляю себе, что мы можем не иметь постоянного дома для Работы и что мы должны приспосабливаться ко всякого рода ситуации в будущем. Но все те из вас, кто слушал учение в течение достаточного времени, должны быть способны теперь быть совершенно спокойными относительно изменения во внеш­ней форме  или внешних требованиях Работы и тотчас же отно­ситься к ним с точки зрения Работы. Трудность состоит в том, что вещи становятся   механическими   и необходимо, чтобы давался толчок, так, чтобы вещи не являлись больше совсем механиче­скими. Но Работа продолжается тем же путем и говорит тем же голосом. И дает туже силу тем, кто признает и практикует ее.

Я должен добавить, что центр тяжести этой беседы для вас лежит в значении того, что называется Четвертым Путем. Мы не факиры, год за годом вытягивающие наши руки; мы не монахи, живущие в монастырях; мы не йоги, ушедшие в отдаленные шко­лы или сидящие и медитирующие в пещерах Гималаев. Мы при­надлежим к тому, что называется Четвертым Путем, который яв­ляется совершенным в жизни. Поэтому мы должны Работать сре­ди жизни, окруженные всеми несчастьями жизни, и, в конечном итоге, жизнь становится нашим учителем, то есть мы должны практиковать неотождествление среди событий жизни; мы долж­ны практиковать самовоспоминание среди дел, и мы должны от­мечать и отделять себя от отрицательных эмоций среди всех обид и страданий повседневной жизни. И по этой причине гово­рится, что человек, который следует четвертым путем, должен стать человеком №4, то есть человеком, который развил свои центры. Это означает человека, который может быть всем для всех людей, и это означает человека, который развил все стороны себя так, что он может разумно встретиться с любой ситуацией, с любым классом, с любого рода лицом, с любой точкой зрения, с любой теорией, с любой практической вещью или теоретической вещью, или философской вещью вплоть до известной степени. С одной точки зрения он является человеком мира. Неправильно говорить это, но это, вероятно, дает первое представление о том, что такое человек №4. Человек №4 в действительности не озна­чает человека мира. Он означает нечто более глубокое, чем это, но, несомненно, он включает и это, то есть он означает, что чело­век в состоянии встретить все события и ситуации жизни разум­ным образом и не является глупцом в отношении жизни и людей. Имеется много вещей, которые узнаются из обычной жизни, кото­рые каждый должен знать, и, принимая во внимание идею челове­ка №4, все эти вещи становятся интересными. Действительно, человек должен получить свое полное развитие из жизни в соеди­нении с Работой, чтобы достичь стадии человека №4, ибо ни один человек не может стать человеком №4, если только Работа не озаряет его, и в то же время ни один человек не может стать че­ловеком №4, если он не связывает себя со всеми сторонами жиз­ни. Спросите себя в каких сторонах жизни вы не очень развиты, здесь я имею в виду просто обычную внешнюю жизнь. Будете ли вы способны принять внезапно важное задание? Будете ли вы способны содержать гостиницу? Будете ли вы способны эффек­тивно беседовать с премьер-министром? Можете ли вы проводить игру или вести парусный корабль, или дать значительный бал и сохранить полное спокойствие и знать, что делать? Можете ли вы дать хорошую критику на какую-либо книгу? Можете ли вы поддерживать разговор обычных образованных людей? Хотя все эта не столь важно и никто не должен принимать это буквально, всякий должен иметь представление о том, что значит человек №4 потому что человек №4 не значит в точности то, что я сказал. Он означает достижение совершенно замечательной всесторонности, так что, хотя вы никогда не говорили с премьер-министром, когда такой момент наступит, вы сможете это сделать благодаря вашему внутреннему развитию и вашей внутренней силе.

Четвертый путь лежит в жизни, и люди должны быть достаточно сильны, чтобы поддерживать его в их желаниях и их понимании, так как он не имеет ни храмов, ни церквей, ни ритуалов — только правила. По этому, прошу вас, поймите, что если внешние условия Четвертого Пути меняются для вас и даже меняются снова и снова, вы должны всегда; стараться сохранять ваше равновесие и принимать новые условия как; Работу и считать, что, как бы сильно мне ни нравились мужчина или женщина, я не могу сделать что-либо, если изменение внешних об­стоятельств делает его или ее отрицательным в Работе.

И я поясню этот совершенно простой вывод. Пожалуйста, не думайте, что Работа означает форму. Работа не есть внешняя вещь, лежащая в форме. Люди часто связывают себя с работой через внешние чувственные образы, так что они забывают даже, что такое Работа. Работа не есть место, Работа не есть вещь, ко­торую вы можете трогать или брать в руки, Работа не находится ни во Франции, ни в Англии, ни в Америке, ни в каком-либо месте в мире. Работа находится в ваших сердцах и в вашем собствен­ном понимании и куда бы человек не пошел, Работа всегда может пойти вместе с ним, если он сохраняет правильное отношение к ней. Работа сохраняется живой только путем собственных усилий человека.

Только если он хочет воспринять ее, Работа может коснуться человека, и она тогда медленно начинает трансформировать его. Следовательно, Работа не находится ни в пространстве, ни даже во времени. Она — в чем-то, чего мы не понимаем, что не является ни пространством, ни временем, ни местом, ни моментом, ни тем, для чего давно уже было изобретено слово, которое никогда не было полностью понято, слово — вечность.

Источник: arkaim.info

Предыдущая записьСемь символов Изиды Следующая записьИдеи Четвертого Пути

Добавить комментарий

Имя обязательно

Вебсайт