Клуб Мастерская Нового Сознания для тех, кто готов к квантовому переходу

Технология Пути

Четвертый Путь.

4-ый Путь. Г.И.Гурджиев

«Общепризнано подразделять религии на 3 направления: религия тела (путь факира), то есть упражнения и аскетический образ жизни; религия сердца (путь монаха), зажигающая красоту и созерцание; религия мышления (путь эрудита, учёного) для философов (Тейлор де Шарден, исламские или буддийские мыслители). И, наконец, особняком от этих трёх стоит 4-й Путь, объединяющий все вышеназванные религии. Его рассматривают как истинное мистическое направление, превосходящее религиозное состояние». Селим Айссель (С. А.)

В чем же суть Четвёртого пути? Успенский говорил, что это эзотерическая школа, которая отвечает на вопрос как должно быть сделано то, что согласно религиям должно быть сделано. Цель работы — трансформация человеческого сознания, достижение гармонии и освобождения, состояния просветления. В отличие от других традиционных путей самопознания — путь факира, монаха, йога — учение Гурджиева не требует, чтобы человек удалился от мира. Наоборот, вся внутренняя работа должна идти в постоянном взаимодействии с другими людьми, животными, имуществом, идеямии и  стремлении проживать свою жизнь на наилучшем возможном уровне.

4-й Путь — Духовное учение, суть которого испокон веков являлась во всех ведущих духовных течениях; объединяет передовые научные достижения с практическими методами школ мудрости прошлых эпох. Учителем 4-го Пути в начале ХХ века стал Георгий Иванович Гурджиев. По мнению Гурджиева, человек в его обычном состоянии не осознает, не помнит себя, за исключением отдельных вспышек самоосознания, которые случаются, например, в незнакомом месте или ситуации. В остальное время люди живут, действуют, чувствуют и думают механически, по принципу «стимул-реакции».

Основная цель учения 4-го Пути «заключается в сознательной эволюции человека, что неизбежно требует преобразования человеческого сознания. Для этого необходимо трудиться над всесторонним развитием всей человеческой личности, всех её составляющих: физического тела и его психики,…эмоций,…способности мышления. Чтобы обеспечить гармоничное развитие, необходим целый комплекс практических занятий». (С. А.) К таким занятиям относятся медитации, практики, работа с физическим телом с помощью специально разработанных упражнений (священные танцы, позы, движения), специальные музыкальные занятия (определённые песни и мелодии), изучение психологии.

Путь к свободе лежит через постоянное умышленное разделение внимания, чтобы часть его была направлена обратно на самого себя. Как говорится «один глаз смотрит наружу, другой — внутрь«. Постепенно это входит в привычку и среди множества непостоянных метущихся человеческих «Я» возникает «Я наблюдающее» или «Свидетель». Сначала эта практика дается очень тяжело — начинающий то и дело забывает о своем намерении к самонаблюдению, попадает под влияние доминирующего в настоящий момент «Я». Но со временем человек начинает видеть всю глубину своего автоматизма и это дает ему намерение изменить данную ситуацию. Успенский пишет об этом опыте: «наблюдать за собой очень внимательно, и вы тогда увидите, что это не вы, не ваше Я, а некое «оно» говорит внутри вас; движется и чувствует, смеется и плачет внутри вас; подобно тому, как идет дождь, потом проясняется, а после снова идет дождь. Все происходит в вас, а ваша главная задача — следить и наблюдать за происходящим.». Ещё одно упражнение, которое позволяет добиться состояния осознанности (самовоспоминание) — это сосредоточение на каком-нибудь одном аспекте поведения в течение всего дня, к примеру — движение рук, мимика. Человек должен максимально продолжительное время пребывать в таком состоянии, выполняя свои повседневные дела, общаясь с людьми и т.д.

Итогом подобных практик становится достижение состояния «здесь и сейчас«, а также объективность восприятия окружающего мира и себя. Объективное сознание — это кульминация самовоспоминания. У человека замолкает внутренний диалог, происходит трансформация сознания.

4-й Путь также включает свободное изучение космологии, которая учит, что «человек наделён исключительным призванием на Земле. Только он один может стать связующим звеном между Землёй и некоторыми высшими силами, в которых она нуждается, чтобы продолжать своё существование… Только гармоничное развитие позволит поддерживать связь между микрокосмом (человеком, как отражением Вселенной) и макрокосмом (Вселенной). Когда человек поймёт своё назначение на Земле, свою связь с другими и с эволюцией Земли, он сможет стать сознательным помощником этого процесса и этой энергии (религии называют её Богом), которая изменяется во времени и в пространстве. Только тогда жизнь заслуживает того, чтобы её прожить. Внутренний мир человека становится целостным, человек пробуждается и раскрывает себя. Только после этого он способен установить гармоничные отношения с другими. Коль скоро он сам находится в состоянии гармонии, он становится фактором гармонии для всех, кто его окружает, содействуя тем самым эволюции Земли, человечества и остальных Миров». (С. А.)

 


Предыдущая записьПуть по мирам Следующая записьПуть Озириса, Изиды и Гора

Добавить комментарий

Имя обязательно

Вебсайт